Приложение 11_10 ООП НОО Орлята России 3-4 кл

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 133
(МАОУ СОШ № 133)
620105, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Академика Ландау, стр.39 Б
http://школа133.екатеринбург.рф, е-mail: soch133@eduekb.ru, тел/факс +7982-728-33-87
ИНН 6658571477 КПП 665801001
ОКПО 99179866 ОГРН 1246600013120

ПРИЛОЖЕНИЕ 11.10
К ООП НОО МАОУ СОШ №133
Приказ №01.01.-02/23 от 29.07.2024г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
ОРЛЯТА РОССИИ
Уровень – начальное общее образование (3-4 классы)

Екатеринбург, 2024
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр
«Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС
во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной
деятельности.
Актуальность и назначение программы.
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской
Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в
сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного
пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений
в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в
образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально- значимой
деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального
общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в
которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся»
может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в
образовательной организации».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОРЛЯТА РОССИИ»
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим
поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного
мира.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста
социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных ценностей,
накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения,
воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие
самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:

воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой
Родине, общности граждан нашей страны, России;

воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи,
своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной
принадлежности;

формировать лидерские качества и умение работать в команде.
2

Развивать творческие способности и эстетический вкус;

воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни,
прививать интерес к физической культуре;

воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать
значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;

содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного
отношения к окружающему миру;

формировать
ценностное
отношение
к
знаниям
через
интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
МЕСТО КУРСА «ОРЛЯТА РОССИИ» В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На изучение курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 3-4
классах начальной школы. Программа рассчитана на 2 года (3-4 класс - 34
учебных недели в год).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОРЛЯТА РОССИИ»
3 класс
Трек «Орлёнок – Лидер». Ценности, значимые качества трека: дружба,
команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного
трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования
творческих поручений.
«Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство
с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя
звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде –
игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг
друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам
подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту,
сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя
хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый
месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад,
интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся
с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной
деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года
у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с

3

пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в
разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два
временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний
спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека
актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно
рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и
поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не
только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может
обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного
года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к
середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная
усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость
детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа,
Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации
трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами
здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования
природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками
деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности,
значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители»
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В
рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по
осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к
себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения
традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка
трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих
достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны
4 класс
Трек «Орлёнок – Лидер». Ценности, значимые качества трека: дружба,
команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного
трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать
детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования
творческих поручений.
4

Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый
месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных
интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети
знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их
успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период
учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с
тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных
профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два
временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний
спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека
актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно
рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и
поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не
только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может
обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного
года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к
середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная
гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что
дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа,
Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации
трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами
здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования
природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками
деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности,
значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы –
хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла
Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине,
к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через
понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
«ОРЛЯТА РОССИИ»
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:

осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны
и родного края;

уважение к своему и другим народам; первоначальные представления
о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах
патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:

понимание связи человека с окружающим миром;

бережное отношение к среде обитания;

выполнение нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений.
Эстетическое воспитание:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;

стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального
благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:

осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес
к различным профессиям.
Экологическое воспитание:

бережное отношение к природе;

неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира;

познавательные интересы, активность,инициативность,
6

любознательность и самостоятельность в познании.

проявление желания обогащать свои знания,
к поисково-исследовательской деятельности.

способность

Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:

способность к демонстрации своих знаний и умений из личного
жизненного опыта;

способность к применению своих знаний и умений, способность
выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила
поведения;

умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (под руководством педагога);

умение
понимать нравственные
ценности общества;

добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством
педагога);

участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в
ходе поиска ответа;

умение высказывать свою точку зрения, договариваться с
одноклассниками, работая в группе;

умение высказывать и отстаивать свое мнение;

умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание
в соответствии с поставленной задачей или вопросом;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах
взаимоуважения и помощи;

признание возможности существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;

умение
высказывать
свою точку зрения
и
пытаться
её обосновывать, приводя аргументы;

умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно,
корректно по отношению к окружающим;

умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе
совместной деятельности.
Универсальные учебные регулятивные действия:

умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствовать
проявлению
самостоятельности,
инициативности,
организованности;

умение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность
изменять себя;

7



умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять
поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель после
предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей;

формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои
возможности;

формирование умения применять свои знания в практической
деятельности.
Предметные результаты:

понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в
коллективе, качества и характеристики человека- лидера;

умение строить логические рассуждения;

формулировать утверждения, строить логические рассуждения;

расширение знания о разнообразии профессий и их роли;

знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр»,
«добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые
волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и
дело для других – помощь, забота);

знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья;

умение систематизировать основные составляющие здорового образа
жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог;

понимание необходимости соблюдения правил экологического
поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель
исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и
традициям;

понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства
гордости за достижения малой Родины.

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОРЛЯТА РОССИИ»
3 класс
№ п/п

Тема

1

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в
Программе

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Кол-во
часов
1

ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

«Орленок-лидер» - 4 часа
«Лидер – это …» «Мы дружный класс!»
1
фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»
1
–
конвертом копилкой
«Эрудита»
«С командой действовать готов!» «Верёвочный курс»
1
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет»
1
«Орлёнок – Эрудит» – 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://nsportal.ru/nachalnaya«Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ»
1
shkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit
«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?»
1
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги
1
трека «На старте новых открытий
«Орлёнок – Мастер» - 5 часов
«Мастер – это…»
1
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/?
ysclid=llokep8qay493518882
Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу»
1
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
1
КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!»
1
«Путь в мастерство» – подводим итоги
1
«Орленок – доброволец» – 4 часа
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
легенда
об
Орлятском
круге
–
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
1
https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-po«Добровольцем будь всегда!»
1
drugomu/korobka-hrabrosti

9

18

«Портрет добровольца»

1
«Орлёнок – спортсмен» – 4 часа
19
«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»
1
м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7«Должен быть режим у дня»
3A https://m.vk.com/orlyata_rus
20
«О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей»
1
21
«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У
1
рекордов наши имена»
22
«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»
1
«Орлёнок – Эколог» - 6 часов
23
«ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?»
1
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм
«Смешарики»
по
теме
экологии
24
«Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?»
1
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ Грузовичок
25
«Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике»
1
Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми- мишки «Мусор
26
«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим
1
в лесу» Мультфильмы на
экологом»
экологическую тему мультфильм «Мальчик и Земля
27-28 «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.
2
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов
29
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
1
видеоролик « М у л ь т и - Р о с с и я »
«Хранитель семейных традиций»
http://www.multirussia.ru/
https://m.vk.com/orlyata_rus
30
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны»
1
Кодекс «Орлёнка – хранителя»
31
«Знать, чтобы хранить»
1
«Историческое чаепитие»
32
«Расскажи мне о России»
1
33
«Я – хранитель, мы – хранители»
1
34
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном
1
году
ИТОГО
34 часа

10

4 класс
№ п/п

Тема

1

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия
в Программе

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Кол-во
часов

ЦОР ЭОР

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
1
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
«Орленок-лидер» -5 часов
«Лидер – это …»
1
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»
1
«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
1
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет
1
вести за собой»
«Мы дружный класс!»
1
«Орлёнок – Эрудит» – 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
Серия «Эрудит» анимационного сериала
«Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q Серии
«Игра – это полезно и интересно»
1
№190 «Кроссворд» юмористического киножурнала
«Эрудит – это широкий кругозор»
«Ералаш
«Твори!
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
Выдумывай! Пробуй!»
1
Презентация «10 великих
изобретений русских
КТД «Играй, учись и узнавай»
учёных»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги
трека «На старте новых открытий
1
«Орлёнок – Мастер» - 5 часов
«Мастер – это…»
1
Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного
края России
«Россия мастеровая»
1
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
1
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
1
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» –
1
подводим

11

16
17
18
19
20
21
22
23

24

25
26
27
28

«Орленок – доброволец» – 4 часа
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
Просмотр
мультфильма «Рука
помощи
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
1
https://www.youtube.com/watch?v=hr2rCo2tpmA Мультфильм
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку
1
о
волонтёрах
миру!»
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»
1
«Орлёнок – спортсмен» – 5 часов
«Движение – жизнь!»
1
Танец «Нука-нака» https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
На
зарядкустановись!
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»
1
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
Мультфильм
«Сто затей для всех друзей»
1
Спортландия 1 серия https://yandex.ru/video /preview/?text=
КТД «Спортивное»
мультик%20про%20зож%20
Спортландия&path=
Спортивная игра
w
i
z
a
r
d
&
p
a
r
e
n
t
r
e
q
i
d
=
1
6
4
5
9
319957738621
«Книга рекордов»
9789962654526820843«Встреча – подарок»
v
la1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL«Азбука здоровья»
9679&wiz_type=vital&filmId= 1069979878161687077
15
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q
Спортландия
1
зарядка - https://disk.yandex.ru/i/i- ArRmQXsyDGEw Танец
«Двигайся»
https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg
«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
«Мой след на планете»
КТД «Знаю, умею, действую»
Экологический квест
«Ключи природы»
Игра по станциям
«Путешествие в природу»

«Орлёнок – Эколог» - 4 часа
1
Презентация/видео о работе экологов (добровольцев,
профессионалов, взрослых и детей).
1
видео о
красоте
природы
РФ
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
1
Работа экологов России мультфильм «Мальчик и Земля»
1
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов

12

29
30
31
32
33
34
ИТОГО

«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»
КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
« Мы – хранители»
Подведение итогов участия в Программе в текущем
учебном году

1
1
1
1
1
1
34 часа

Мультфильм «Мульти-Россия»
«Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы
живем в России») — цикл мультипликационных роликов
о разных регионах, городах и народностях России.
Является совместным проектом продюсерской компании
«Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным
сериалом была начата в 2006 году.

16

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия.
Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания
исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и
ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе,
но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых
результатов имеет организация проектной
деятельности
учащихся,
которая
предусмотрена в
разделах программы.
Форма промежуточной аттестации – ролевая игра.

17

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами,
размещенными на сайте Корпоративного университета Российского движения
школьников.
Материалы для обучающихся:
Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее
следовать инструкции.

Онлайн-курс «Академия гражданина»

Онлайн-курс «Основы социального проектирования»

Онлайн-курс «Анимация онлайн (анимируй с РДШ)»

Онлайн-курс «Фотостудия с РДШ»

Онлайн-курс «Экологическое мышление»

Онлайн-курс «Совместное лидерство»

Онлайн-курс «В порядке»

Онлайн-курс «Медиашкола»
Материалы для педагога:
Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее
следовать инструкции:

Курс «Организация воспитательной работы на основе мероприятий
РДШ»

Онлайн-курс «Академия гражданина» (для педагогов)

Онлайн-курс «Российское движение школьников: планирование и
организация работы»

Онлайн-курс
«Формирование гражданской
идентичности»

Онлайн-курс
«Как поддержатьдеятельность добровольческого
отряда»

Онлайн-курс «Школа классных кураторов»
Контент-агрегатор воспитательных практик «Ежедневно с РДШ»
Методическое сопровождение программы развития социальной активности
«Орлята России».

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».